Грунтовка для батарей отопления под акриловую краску

Процесс окрашивания батареи отопления частенько сопровождается вопросом, можно ли красить батарею акриловой краской. Можно ли красить горячие батареи? Какое же лакокрасочное средство для отопительного радиатора лучше выбрать?

Можно ли и красить батарею в отопительный сезон?

Хозяева городских квартир привыкли проводить точечные ремонтные работы в зимний период. И действительно, большинство наших граждан свое свободное время в весенний, летний и осенний периоды проводят на дачах и загородных участках, уезжают к морю и в другие страны, а поэтому возможность обновить интерьер чаще всего появляется лишь зимой. При выполнении стандартных работ по покраске потолка или оклейке обоями стен, проблем обычно не возникает, а вот можно ли красить горячие батареи — знают не многие.

Отличия акрила и эмали

Чем отличается акрил и эмаль?

  • — В акриловой краске используется водная основа и акриловый пигмент,
  • — В эмали органический растворитель и пигмент.

В первом случае испаряется вода, во втором растворитель и на поверхности остаётся только пигмент и присадки, например, Teflon ® surface protector в латексной Снежка Натюре.

При испарении растворителя стоит стойкий неприятный запах, при испарении воды его нет. Также различие в плёнке на поверхности после высыхания – у эмали она толще и плотнее. Всё, больше весомых отличий нет.

Красить или нет

В первую очередь разберемся, какие батареи можно красить, а какие нельзя.

Можно – любые отопительные приборы, срок гарантии которых давно истек. Другое дело, нужно ли это делать. Например, современные алюминиевые и биметаллические отопительные приборы поставляются в продажу в уже окрашенном виде. Стандартный цвет – белый, что может не устраивать домовладельцев. Но красить их в домашних условиях не рекомендуют, так как нанесенное покрытие долго не продержится, начнет отслаиваться от поверхности.

В заводских условиях эти батареи окрашивают порошковыми красками с применением специального электрооборудования и сушильных камер, сушка в которых проходит при температуре до +300 градусов и выше, что необходимо для полимеризации красящего состава. Создать такие условия дома невозможно.

Из такой ситуации есть 3 выхода:

  • заказать у изготовителя радиаторы нужного цвета;
  • обратиться в салон покраски автомобилей, где используют ту же технологию;
  • найти фирму, выполняющую порошковое окрашивание на заказ.

Оборудование для этой технологии очень дорогое Источник

Это важно! Нужно помнить, что покраска радиаторов отопления, находящихся на гарантии, автоматически её аннулирует.

Ещё один вид радиаторов, которые не стоит окрашивать независимо от их «возраста» и внешнего вида – это конвекторные пластинчатые приборы. Причем как настенные старого образца, так и современные, монтируемые в пол. Окрашивание значительно снижает их теплоотдачу, поэтому их лучше закрыть декоративными панелями или решетками.

Настенный конвекторный радиатор пластинчатого типа Источник

Все остальные батареи – чугунные ребристые, стальные панельные и прочие – красить можно. Но не любым составом, а только таким, который обладает определенными свойствами.

Акриловые краски

Акриловые краски широко используются для обработки радиаторов, так как они не имеют никакого запаха и эффективно противостоят воздействию высоких температур: не трескаются и не желтеют при нагревании. Одно из главных преимуществ таких составов – широкий ассортимент оттенков и большие возможности для декоративного оформления батарей: после высыхания краски образуется ровное покрытие с очень насыщенным цветом.

Материалы акриловой группы характеризуются высокой влагостойкостью, поэтому не тускнеют при регулярной влажной чистке.

Практически единственный минус акриловых красок – сравнительно высокая стоимость.

Совет. Акриловые краски – оптимальный вариант для биметаллических и алюминиевых радиаторов: поверхность этих приборов защищена специальным порошковым слоем, который усложняет процесс покраски, а акриловые составы как раз легко ложатся даже на такое специфическое покрытие.

Акриловая эмаль

Основным преимуществом именно акриловой эмали является очень высокая термостойкость к пожелтению, она составляет 100°С, у некоторых — до 120°С; в условиях дома она не пожелтеет, так как отопительные радиаторы просто не нагреваются до таких температур. Их основной рабочий режим составляет 40-60°С. Также эта эмаль считается довольно стойкой, что позволяет надолго сохранить декоративный вид покрашенного прибора. Плюсом в копилку положительных характеристик акрилового покрытия является довольно быстрое высыхание нанесенного слоя, 2-3 часа. Более точная информация обычно указывается на банке с краской.

Некоторых интересует вопрос, можно ли красить горячие батареи. Ответ: акриловое средство позволяет окрашивать даже теплые радиаторы.

Особенностью данных эмалей является то, что они производятся на органических растворителях. Так что в процессе окрашивания выделяется слабый характерный запах растворителя, который, впрочем, довольно быстро испаряется. Однако благодаря этому компоненту краска при высыхании приобретает красивый глянцевый блеск. Но, высохнув, колер может немного изменить оттенок. Обычно акрил темнеет при высыхании. Эта эмаль обладает прекрасной механической стойкостью, устойчивостью к ультрафиолету и не пропускает пар. К тому же они наделены водоотталкивающими способностями и устойчивы к холоду после полного застывания.

Читайте также:  Какие батареи лучше для отопления квартиры: виды и цены

Помимо глянцевых, имеются матовые и полуматовые акриловые средства.

Они разводятся водой, но при высыхании, как видно из названий, не приобретают характерного блеска. Зачастую стоят эти средства дороже глянцевой эмали, однако лучше скрывают вмятины и прочие небольшие дефекты поверхности, которые проявляются при покрытии глянцевой краской. На полное высыхание батареи, покрашенной акриловой эмульсией, требуется около 10 часов.

Так что если решено покрасить батареи именно акриловой краской, выберите, какой вариант подходит лучше всего, и выполняйте покраску.

Смотрите также

  • Радиаторы отопления с регистрами из профильной трубы
  • Характеристики алюминиевых литых радиаторов Monlan
  • Расчет количества секций радиаторов отопления с обычным калькулятором

Характеристики разных составов

Алкидные эмали нормально работают при температуре до 150 ºС, при этом производители гарантируют, что светлые тона покрытия не будут желтеть при нагреве до 120 ºС. После нанесения алкидная краска некоторое время распространяет неприятный запах, который достаточно быстро выветривается. При пуске отопительной системы осенью появление запаха может повториться, но кратковременно.

Аклидная эмаль

Практически не пахнет акриловая краска для радиаторов отопления, причина – водная основа состава. Она же является наиболее распространенной в силу своей доступной стоимости. Базовая эмаль – белоснежная, для изменения цвета в нее добавляется колерующий пигмент. Температурный порог покрытий ниже, чем у алкидных – 80 ºС, но как показывает практика, этого достаточно.

Акриловая краска

Если есть желание выполнить малярные работы основательно и надолго, то можно использовать силиконоалюминиевую краску для радиаторов. Ее основа — силиконовая смола, при этом верхний температурный предел ориентировочно составляет 500 ºС. После нанесения данный состав образует очень прочный и одновременно пластичный слой, спокойно воспринимающий температурные расширения металла. Не требует грунтования и отличается хорошей адгезией к различным поверхностям, в том числе — из алюминиевого сплава. Недостатков у силиконовой краски два – наличие запаха, требующего длительного выветривания после окрашивания, и высокая стоимость.

Силиконоалюминиевая краска

Современная серебрянка – это термостойкая краска БТ-177 выдерживающая температуру до 200 ºС. Ее основа – лак БТ-577, в который добавляется алюминиевая пудра и тщательно перемешивается. Наносить на металл данный состав лучше по старой краске либо после грунтования. Сфера применения БТ-177 – это чаще всего отопительные приборы, размещенные в производственных зданиях. В составе лака присутствуют нефтепродукты, так что и краска – не без запаха, после выполнения работ помещения следует проветривать.

Следует отметить, что эмали для окрашивания радиаторов продаются также в аэрозольных баллончиках, очень удобными в применении. Сюда же можно отнести баллончики с автоэмалями.

Совет. Если у вас в гараже после покраски машины сохранились остатки автоэмали, чей срок годности не истек, то ее смело можно использовать для батарей. С термостойкостью у автокрасок все в порядке, достаточно вспомнить, до какой степени накаляется летом кузов машины, находящейся на солнце. Правда, запах тоже придется выветривать.

Радиаторы алюминиевые и биметаллические

Подобные приборы изначально окрашиваются в производственных условиях порошковой краской, а их домашняя окраска в основном связана либо с закрашиванием царапинок, возникших при перевозке или монтаже прибора, либо же с полным видоизменением неприемлемого цвета.

Покрытие биометалических радиаторов

  • Добиться такого же гладкого нанесения подручными методами сравнительно сложно. Поэтому, если возникший вопрос заключен только в подборе оттенка –  сразу купите радиатор необходимого цвета.
  • Если же такая возможность отсутствует, то имеется два способа решить возникшую проблему. Один из них – поверх фабричного покрытия выкрасить прибор качественной алкидной эмалью. Перед этим радиатор необходимо обработать одной из спецгрунтовок. Основное в этом месте – начальная и последующая тщательная обработка основания от частичек мусора и ее полное обезжиривание.
  • Другой вариант относится к тем случаям, когда на производственной покраске присутствуют сколы и иные дефекты – оптимальнее будет зачистить поверхность батареи до основания при помощи шлифмашинки. После этого металл обрабатывается с применением грунта по цветмету, затем он окрашивается алкидной краской.
  • В роли подручного инструмента для покраски можно подобрать качественную профессиональную кисточку либо аэрозоль. Однако при использовании аэрозольных баллонов возникают некоторые затруднения, им нелегко окрасить полости обрабатываемого прибора внутри и стену, на которой закреплена батарея необходимо закрывать, в непременном порядке, чтобы не перепачкать краской. На заметку стоит взять и финансовую сторону проблемы – стоимость аэрозоля гораздо выше эмали. Таким методом удобно красить съемные детали конвекторов, причем применять можно краски для барбекю, терпящие устойчивую до 400оС  температуру.

Как красить батареи отопления: подготовительный этап

Итак, материалы выбраны. Теперь можно переходить к подготовительному этапу. Старые чугунные радиаторы могут иметь сколы краски и множество слоев поверх них, поэтому надо полностью очистить радиатор от старого лакокрасочного покрытия до металла. Выполнить эту операцию можно с помощью монтажного фена, который струей горячего воздуха плавит старую краску, после чего ее можно удалить с помощью шпателя.

Зачистка труб и батарей болгаркой со спецнасадкой

Если под рукой не оказалось монтажного фена, то можно воспользоваться альтернативным вариантом – смывочным раствором. Этот раствор наносится на всю поверхность радиатора, после чего отопительное устройство накрывается пленкой. После часа действия смывочного раствора краску можно удалить при помощи шпателя.

Основной слой краски удален, теперь очищаем батарею от ее остатков с помощью мелкого наждака или специальной проволочной насадки для шуруповерта. Затем обезжириваем поверхность радиатора при помощи тряпки вымоченной в специальном растворе, например уайт-спирит. Окончательный этап – покрытие радиатора антикоррозионной грунтовкой, она будет защищать радиатор от коррозии, но и улучшит сцепление краски с поверхностью.

Читайте также:  Виды радиаторов отопления для квартиры: как выбрать и установить?

Покраска радиатора отопления

Вот мы и дошли до главного этапа – непосредственного окрашивания. Здесь желательно придерживаться следующего правила: лучше нанести два тонких слоя краски, чем один толстый. С первого раза вряд ли удастся получить идеальную поверхность, а если накладывать краску жирным слоем, то эффект будет обратный: на батарее образуются густые и некрасивые подтеки.

Кисточка с загнутой ручкой позволяет добраться до самых труднодоступных участков батареи

Общая технология окрашивания

Для покраски приобретите как минимум две кисточки: одну обычную, другую для труднодоступных мест с длинной гнутой ручкой. С ее помощью удобно наносить краску на задние стенки и внутренние поверхности батареи. Перед работой распушите щетину, чтобы выпали плохо прикрепленные волоски.

Сначала красятся верхние части внутри батареи, затем нижние. После этого приступают к наружной поверхности. Ее тоже окрашивают сверху вниз. Если начать снизу, то на окрашенную поверхность будут падать капли. Второй слой краски наносится только после полного высыхания предыдущего.

Сколько на это потребуется времени зависит от краски, обычно этот параметр указывается на этикетке. Если первый слой получился неровным, то когда он подсохнет, обработайте поверхность шкуркой, убирая все неровности и подтеки.

Покраску батареи следует начинать сверху, чтобы избежать попадания красящего состава на окрашенные участки (кликните для увеличения)

Окрашивание алюминиевых радиаторов

Все предыдущие советы касались покраски чугунных, стальных и медных батарей. Как покрасить радиатор отопления из алюминия? Но прежде лучше ответить на вопрос: а стоит ли вообще это делать? Современные алюминиевые приборы окрашиваются в заводских условиях на профессиональном уровне специальной порошковой краской. Домашняя покраска не сможет обеспечить качественного гладкого покрытия.

Кроме того, если радиатор еще находится на гарантии, то после окрашивания в домашних условиях, гарантийные обязательства завода-изготовителя прекращаются. Но скорее всего вряд ли кому-то придет в голову окрашивать новый радиатор. Если же прибор повредился в результате транспортировки или установки, на нем появились сколы и трещинки, которые сильно портят внешний вид, можно воспользоваться автоэмалью.

Нужно учесть, что автоэмаль наиболее эффективно окрашивает и быстро сохнет только на горячих батареях. Время высыхания при 130 градусах составляет 20 минут, а при 20 – до двух суток. Работать нужно в респираторе и при открытых окнах, распылять следует на расстоянии 20-30 см от поверхности. Не держите долго струю на одном месте, иначе появятся подтеки.

Убрать сколы и вмятины с алюминиевого радиатора можно также при помощи автомобильной шпаклевки. Предварительно обезжирьте поверхность и обработайте ее грунтовкой. Затем нанесите кисточкой шпаклевку нужного оттенка.

Если вы решили полностью перекрасить батарею, то снимать старую краску необязательно. Обезжирьте и загрунтуйте поверхность и нанесите два слоя алкидной или водоэмульсионной краски при помощи пульверизатора.

Лучшие алкидные краски для радиаторов отопления

Tikkurila Empire

Краска предлагается известным финским производителем. Используется готовый концентрат и специальный разбавитель уайт-спирит. Алкидная краска является полуматовой и высококачественной.

Плюсы:

  • отсутствует риск появления малейших подтеков при окрашивании радиаторов;
  • гарантируется оптимальная адгезия с металлическими трубами;
  • исключается даже малейший запах;
  • присутствует возможность окрашивания отопительных приборов в нужные цвета и оттенки;
  • легко и быстро наносится лакокрасочный слой.

Минусы:

  • требования к условиям в помещении (температура должна быть от 5 градусов тепла, влажность воздуха – от 80%);
  • обязательна тщательная подготовка радиатора для дальнейшей успешной покраски;
  • относительно большой расход готового раствора (10-12литров на каждый квадратный метр).

SADOLIN MASTER 30

Шведский производитель предлагает высококачественную алкидную краску для металлических батарей. Лакокрасочное покрытие будет отличаться полуматовым приятным блеском.

Плюсы:

  • гарантируется защита поверхности от гниения, коррозионных изменений, грибка и плесени;
  • исключаются даже малейшие подтеки при обработке батарей краской;
  • наблюдается повышенная устойчивость перед атмосферными влияниями;
  • обеспечивается устойчивость к истиранию;
  • идеально ложится практически на любые поверхности;
  • может быть покрашена в любой цвет и оттенок.

Минусы:

Лучшие алкидные краски для радиаторов отопления
  • обладает запахом (слабым, но нужно будет проветрить помещение после проведения мероприятия);
  • высокая цена.

Professional Gloss JOHNSTONE’S

Высококачественная краска от британского производителя идеально подходит для работы с металлическими отопительными приборами. Основа продукции – это прочная смола алкида, способствующая созданию прочного покрытия.

Плюсы:

  • создание идеального лакокрасочного покрытия;
  • приятный блеск, обусловленный особой фактурой краски;
  • повышенная устойчивость к неблагоприятным внешним факторам: температура, удары.

Минусы:

  • высокая цена.
Лучшие алкидные краски для радиаторов отопления

При выборе краски желательно учитывать особенности ее состава и основные характеристики.

  1. Масляные краски предлагаются по доступным ценам. К тому же их ассортимент удивляет своим разнообразием. Нужно подготовиться к длительному высыханию и неприятному запаху.
  2. Акриловые краски быстро сохнут и отличаются отсутствием запаха. Однако идеальный цвет получается не всегда.
  3. Алкидные краски обладают повышенной устойчивостью к высокой температуре и неблагоприятным механическим факторам. Однако при покраске отмечается ярко выраженный запах. К тому же для высыхания требуется много времени.
  4. Термостойкие краски идеально подходят для горячих батарей, ведь они не желтеют и переносят даже самые высокие температуры.

В наши дни предлагаются разнообразные краски для батарей, поэтому важно внимательно изучить доступные товары, их характеристики, плюсы и минусы. Правильно выбрав краску и учитывая основные рекомендации при ее нанесении, можно рассчитывать на успешное обновление состояния радиаторов отопления.

Читайте также:  Выбираем экономичный обогреватель для квартиры

Процесс покраски

Как покрасить батареи отопления своими руками качественно? Стоит сказать, процесс стоит осуществлять при отключённом отоплении, иначе на некоторых участках краска высохнет очень быстро, ляжет неравномерно, образует подтёки, что будут выглядеть непривлекательно. Безусловно, вы можете купить особый красящий раствор, который используется на тёплых батареях, однако и она может лечь неравномерно, если не перекрыть отопление.

И всё же, если вы не боитесь неприятностей и ищете, какой краской можно красить горячие батареи отопления, то выбор раствора есть всегда. Можете рассмотреть для себя краску, например, фирмы Радикор. Красящий раствор наносится на конструкции, нагретые до +60 °С, высыхает на горячих отопителях меньше, чем за один час.

Теперь радиаторы окрашивают в цвета, которые наилучшим образом подходят к общему интерьерному дизайну комнат.

Когда возможности другой нет, а необходимо покрасить батарею отопления в отопительный сезон, тогда стоит хотя бы перекрыть подачу тёплой воды самому либо позвонить с данной просьбой в ЖЭК. Температурный нагрев батарей таким образом можно существенно сделать ниже.

Кисть радиаторная изогнутая

Процесс покраски

Вы определились с красящим раствором, поняли, как снять старую краску с батарей отопления, теперь самое время начать процесс окрашивания:

  1. Первостепенно стоит подумать о сохранности полового покрытия от грязи и самого раствора. Можно постелить под радиаторами какую-либо бумагу или ткань.
  2. Потом нужно выбрать маленькие кисти с мягкой щетиной, одну – прямой формы, а вторую – изогнутой, для покраски в труднодоступных местах.
  3. Красить стоит начинать сначала верхнюю часть радиатора, затем направляться вниз. Окраска проводится со всех сторон: изначально внутренние перекрытия, потом наружные во избежание запачкивания рук и одежды.
  4. Поочерёдно наносят два красящих слоя. Помните, что для краски лучше два тонких слоя, чем один толстый. Потому что лишь в таком случае можно рассчитывать на равномерное и качественное покрытие.

Можно также покрасить батареи краскопультом либо баллончиком.

При использовании термостойкой краски из баллончика, процесс будет более удобным и быстрым, красящее средство ляжет тонким гладким слоем.

Если вы решили применять для покраски краскопульт, то лучше снимите радиатор отопления. Это позволит качественнее прокрасить все участки. Реставрация с помощью баллончика пройдёт легко и с минимальными временными затратами. Как правило, инструкция по применению баллончика даётся на этикетке. Главное правило – выполнять зигзагообразные движения вверх-вниз приблизительно на расстоянии 30 см от поверхности корпуса.

Другие интересные вопросы и ответы

Почему серная кислота растворяет всё кроме банки, в которой находится?

Серная кислота растворяет далеко не все. В частности, она не растворяет стекло, кварц, многие виды пластика, многие керамические материалы (например, фарфор), золото-платину и т.д. и т.п. Химическую посуду обычно делают из стекла или стойкого пластика, поэтому бОльшую часть химической посуды серная кислота не растворяет.

Серная кислота растворяет, либо, собственно, как кислота (т.е. металлы, их оксиды/гидроксиды, соли слабых кислот и т.п.), либо, как окислитель (органические вещества, некоторые соединения неметаллов и вообще бОльшую часть из того, что хоть как-то окисляется). Однако, многие вещества не являются соединениями активных металлов и не проявляют заметных восстановительных свойств. Их серная кислота не растворяет или растворяет очень медленно – пример, оксид алюминия теоретически растворим в серной кислоте, поскольку все-таки оксид металла, пусть и с амфотерными свойствами, но практически для керамики или монокристалла скорость растворения настолько низка, что пренебрежима и в принципе можно говорить, что они устойчивы к серной кислоте (хотя, скажем, оптический монокристалл я бы не стал купать в серной кислоте, он может помутнеть и т.п.).

Также есть некоторые механизмы пассивации при растворении чего-либо теоретически растворимого в серной кислоте (в основном – в концентрированной), но это уже детали.

Alexander Vanetsev 5

Здравствуйте. Как стирать получешки из микрофибры?

Можно ли разбавить краску для батарей с цветом и покрасить ее?

У меня ест две комнаты в которых хочется покрасить батареи в бежевый цвет, у меня есть цвет коричневый Dufa которыми разукрашивают краски для стен, и я хочу добавить этот цвет в банку с краской для батарей, стоит ли?

А почему нет! Сейчас белый цвет радиаторов отопления давно уже не является какой-либо константой или обязаловкой, как в советские времена во всех учреждениях и организациях. Что в свою очередь влекло за собой и окраску в жилых домах, – ведь ЖЭКи тоже подчинялись различным указам, постановлениям и разнарядкам. У меня например стены в одной комнате покрашены в золотистый цвет и радиаторы я покрасил в тон к стенам, добавив в белую краску пигмент охры. Сочетание просто супер, в другой комнате стены слегка с лазуритом и батареи светло-светло голубые, скорее даже светло бирюзовые, – тоже смотрится хорошо. Так, что всё тут зависит от вкуса и желания! Можно сразу купить краску нужного цвета, можно купить отдельно нужный пигмент и смешать с краской. Пигменты сейчас продаются в любом строительном магазине или на рынке, главное, чтобы краска хорошо держала ту температуру, которая будет зимой у радиаторов. Поэтому ни в коем случае это не должна быть водоимульсионная или нитрокраска. Самое лучшее это или масляная или эмаль, но именно эмаль и ложится лучше, и держит температуру, и смотрится отлично!